Процедуру регистрации недвижимости в Украине полностью поменяют

17.07.2014

Государство в следующем году намерено начать регистрацию сделок купли-продажи недвижимого имущества по совершенно новым правилам. Министерство юстиции уже подготовило соответствующий законопроект.

Функция регистрации будет передана местным властям, а сделки будут проходить «в слепом режиме». Документы будут принимать администраторы, обрабатывать — регистраторы.

Планируется зарегистрировать данный законопроект в парламенте уже осенью. Новую систему регистрации до этого времени будут испытывать в Центре предоставления админ. услуг столичной Соломенской райгосадминистрации.

Реформу процедуры регистрации сделки будут проводить в два этапа. На первом планируется создать фронт-офисы, принимающие документы, и бэк-офисы, которые будут регистрировать сделки. Во избежание коррупции, Министерство юстиции предлагает распределить документы между регистраторами, представляющими разные регионы.

К примеру, сделку купли-продажи жилья в Киеве могут зарегистрировать львовские специалисты. Для этого сканированные документы заявителей регистраторы будут получать по электронной почте.

Нотариусы будут лишь принимать документы, а также отправлять их регистраторам.

На втором этапе реформы Минюст планирует передать все функции регистрации недвижимого имущества, непосредственно, местным властям. После нововведений государственный реестр будет только контролировать работу регистраторов, и обучать сотрудников.

Чиновники хотят сделать доступным для всех единый реестр имущественных прав. Таким образом, из него сможет взять выписку любой украинец, который зарегистрируется в системе.

Существующая система регистрации жилья имеет массу недостатков, потому Министерство Юстиции и приняло решение внести в правила изменения. Однако новации Минюста у экспертов также вызывают массу вопросов.